Top.Mail.Ru

Москва, Золотая улица, дом 11

Интерактивные панели в образовании: выбор под индивидуальную задачу

Содержание статьи

    Современное образование стремительно меняется, и одним из самых ярких примеров этого процесса являются интерактивные панели для школы. Эти инновационные устройства постепенно становятся важным элементом учебного процесса, открывая новые горизонты для взаимодействия между педагогами и учениками. Они не только заменяют традиционные доски, но и создают уникальную учебную среду, где обучение становится более увлекательным и продуктивным.

    Наш обзор знакомит читателей с интерактивными панелями и рассказывает, как они влияют на образовательный процесс, а также на развитие навыков учащихся.

    Знакомство с интерактивными панелями

    Чтобы лучше понять, что это такое, представьте себе популярный среди детей и взрослых планшет, увеличенный примерно в десять раз. Главное отличие от планшета — в функционале. Они работают только как сенсорный экран и служат для ввода/вывода графической информации, демонстрации изображений и видеофайлов.

    01_Экран 1x1_5.jpg


    Бюджетные интерактивные панели подключаются к компьютеру или ноутбуку, с которого осуществляется управление, а также транслируются файлы мультимедиа из имеющейся базы или интернета. Такое решение не очень удобно из-за малой мобильности конструкции, ограниченной длиной соединительных кабелей.

    Более дорогие модели оснащены встроенным компьютером с предустановленным программным обеспечением и базой образовательных программ для школы, профильного института или университета. Это оборудование отличается полной автономностью и высокой мобильностью. Панель можно перемещать по классу и студенческой аудитории, а при необходимости переносить в другие помещения.

    Основные характеристики

    Интерактивные экраны для школы и высшего учебного заведения выбираются в первую очередь по размеру (диагонали экрана). Изображение на цифровой доске должно быть хорошо различимо из любой точки учебного помещения. 

    Приведем примеры соотношения помещений в образовательных учреждениях и размеров интерактивных панелей:
    • Модели с диагональю от 55 до 65 дюймов – школьные классы, рассчитанные на обучение 20-25 детей.

    • 75 дюймов по диагонали – для аудитории большой площади, где обучается до 40 человек.

    • Модели максимальных размеров 80-98 дюймов – крупные лекционные аудитории и залы. 

    Нельзя забывать о дошкольниках, обучающихся в детских садах и с удовольствием воспринимающих информацию в интерактивном формате. Они занимаются в небольших комнатах, для которых достаточно экранов с диагональю 32 или 55 дюймов.

    photo_5346078302118474601_w (1).jpg

    От выбора разрешения дисплея зависят четкость и качество изображения. Для небольших панелей допустимо разрешение Full HD (1920x1080 пикселей), поддерживающее приемлемую детализацию. На экранах с диагональю свыше 60 дюймов, только формат 4K (3840x2160 пикселей) обеспечивает нормальную детализацию, требующуюся для чтения текстовой информации и просмотра графики.

    Целесообразно выбирать модели с антибликовым экраном, отличающиеся лучшей видимостью, а также отсутствием бликов и отражений. Это очень важно для снижения нагрузки на зрение.

    Необходимо помнить о безопасности детей, которые во время своих игр на переменах могут ударить по экрану или просто проверить его прочность. Поэтому полезным выбором будут модели с антивандальным экраном из высокопрочного стекла.

    Важен и срок службы интерактивной панели, используемой в образовательных учреждениях ежедневно, минимум по 8 часов. Лучшие модели зарубежных и российских производителей работают до 50 000 часов. Эта величина должна служить ориентиром при выборе.

    Возможности ввода и вывода данных

    Интерактивные панели предоставляют огромные возможности школьникам, студентам и преподавателям по подаче и освоению учебного материала. Вместо неудобного кусочка мела и классной доски, мало подходящей для письма и рисования, ученики и учителя получили сенсорную систему ввода информации на экране.

    Можно написать любой текст, нарисовать картинку, построить графическую диаграмму с помощью удобных интерактивных перьев и маркеров. Панели поддерживают функцию Multi-Touch, позволяющую распознавать до 10-20 одновременных касаний экрана и совместно работать группе школьников.

    photo_5292122638023520163_w.jpg

    Создаваемые изображения, тесты и графики можно передвигать по поверхности, чтобы структурировать информацию. Возможен сдвиг заполненной части цифровой онлайн-доски, чтобы открыть свободное пространство и продолжить занятие без стирания данных. Вся ненужная информация удаляется простым жестом “смахивание”.

    Рассмотрим возможности интерактивных панелей по выводу данных: 

    • Воспроизведение мультимедийных файлов, раскрывающих тему урока.

    • Онлайн-визуализация образовательного материала схемами, рисунками, картами.

    • Симуляция проведения лабораторных опытов по физике, химии, биологии и другим предметам.

    • Вывод правильных ответов на задачи, решаемые учениками.

    • Красочная визуализация студенческих презентаций, учебных игр и викторин.

    Программное обеспечение и приложения

    Важно понимать, что операционная система Android или Windows работает только на дорогих панелях со встроенным компьютером. Более дешевые модели оснащены контроллером, который управляет работой программ и приложений. 

    Целевые панели для детских садов, школ и вузов продаются с предустановленным программным обеспечением, позволяющим интерактивно проводить занятия по всем профильным предметам и темам. 

    Можно дополнительно устанавливать приложения от сторонних разработчиков под конкретные потребности и задачи в школах. Это могут быть базы данных и тематических фото, электронные учебники и справочники, фильмотеки, специализированные лабораторные программы и многое другое.

    Преимущества использования в образовании 

    Интерактивные панели приобретают большую популярность в образовательной сфере, благодаря достоинствам, очень важным для учебы:

    • Улучшение продуктивности занятий за счет их сопровождения разнообразной мультимедийной информацией.

    • Глубокое погружение учеников в тему уроков, сопровождаемых интересными для детей визуализациями.

    • Вовлечение учащихся в учебный процесс путем их взаимодействия с контентом и между собой.

    • Возможность реальной коллективной работы всех учеников.

    • Быстрая адаптация учебного материала под уровень подготовки учеников и студентов.

    Улучшение взаимодействия между преподавателем и учениками

    Скучные уроки и лекции, на которых многие дремали, ушли в прошлое. Преподаватели получили возможность подачи самого обыденного материала в интересном для учеников формате.

    Если раньше учитель объяснял тему урока практически “на пальцах”, то сейчас он раскрывает учебную задачу с помощью разнообразного аудио, фото- и видеоконтента. Самая скучная тема становится интересной при правильном подборе файлов мультимедиа, которые ее сопровождают.

    Преподаватель активно вовлекает учеников в обсуждение темы занятия и взаимодействует с ними на сенсорном поле онлайн-панели. Дети, досконально освоившие свои игровые планшеты, начинают воспринимать занятия, как увлекательную игру, в которой они являются важными участниками.